• Как научить ребенка рисовать?
  • Как сделать развивающие игрушки для ребенка?
  • Как научить ребенка делать оригами?
  • Как бороться с детскими капризами?
  • Обо всем этом и многом другом читаем здесь

Знаете ли вы правила безопасности?

Сегодня мы повторим то, что узнали в предыдущих уроках. Для этого сыграем в игру «Четвертый лишний», ответим на вопросы, отгадаем загадки и выполним задания.

Вопросы

1. Какую воду мы наливаем в чайник, когда хотим вски­пятить ее и выпить чаю: текущую из крана с горячей во­дой или из крана с холодной водой? Почему?

2. Какую воду называют технической?

3.  Какую воду называют питьевой?

4.  К чему может привести невнимательность при об­ращении с водой?

5. Назовите несколько домашних электроприборов.

6.  Почему нельзя прикасаться к электрическим при­борам мокрыми руками?

7.   Почему нельзя прикрывать лампу бумагой или тканью?

8.   Почему говорят: «В одном коробке спичек сто по­жаров»?

9.   Почему возле новогодней елки нельзя зажигать бенгальские огни?

10.      К чему могут привести шалости со спичками и зажигалками?

11.      Почему неисправные электроприборы могут стать причиной пожара?

12.      Какие признаки говорят о неисправной электро­проводке? О сломанных электроприборах?

13.      Составьте короткий рассказ со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода.

14.      Почему после приготовления пищи на газовой пли­те нужно проветривать кухню?

15.  К чему может привести утечка газа?

16.  Почему нельзя висеть на газовых трубах?

17.  Что нужно делать, если почувствовали запах газа?

18.  Какие виды перехода через улицу вы знаете?

19.  Почему наземный переход называют зеброй?

20.  Почему светофор называют помощником пере­хода?

21.  Сколько сигналов у светофора?

22.  На какой свет можно переходить улицу?

23.  Почему нельзя выскакивать на проезжающую часть из-за кустов, сугроба, стоящего на обочине доро­ги автомобиля?

24.      Какой свет светофора запрещает переход через улицу?

25.      Можно ли ездить на велосипеде по мостовой? По тротуару?

26.      Где можно играть в мяч, кататься на велосипеде, самокате?

27.  Какого человека называют незнакомым?

28.      Как нужно поступать, если незнакомый человек просит вас показать ему дорогу или предлагает про­ехать с ним на машине?

29.      Как вести себя, если незнакомец предлагает вам игрушки, конфеты, жвачки?

30.      Как поступить, если вы оказались возле лифта с незнакомым человеком?

31.   Можно ли собирать ягоды, грибы, растущие вдоль обочины шоссе, по которому мчатся машины? Почему?

32.   Почему нельзя собирать незнакомые вам ягоды и грибы?

33.  Назовите ядовитые грибы и ягоды.

34.  Назовите съедобные грибы и ягоды.

35.   Почему говорят: «Не всякий гриб в кузовок кла­дут»?

36.   Почему нельзя купаться в незнакомом месте?

37.  Где можно купаться?

38.  Где лед особенно опасен зимой?

39.  Что нужно сделать, если лед затрещал под ногами?

40.   Почему нельзя съесть сразу много витаминов?

41.  Какие правила безопасности нужно соблюдать при шитье, вырезании ножницами, вышивании?

42.  Почему дети без спроса не должны брать в руки инструменты — молоток, пилу, отвертку? Чем они опас­ны?

Задания

•  Какие перечисленные действия могут привести к наводнению в квартире.

1.   Чтение.
2.   Рисование.
3.  Стирка белья.
4.  Декламация стихов.
5.  Танцы.
6.  Мытье посуды.
7.  Лепка из пластилина.
8.  Мытье рук.
9.  Игра в мяч.
10.  Умывание.
11.  Просмотр мультфильмов.

•  Какие перечисленные действия могут привести к пожару.

1.  Пение хором.
2.  Баловство со спичками.
3.  Зажигание бенгальского огня возле елки.
4.  Изготовление аппликации.
5.  Игра в снежки.
6.  Поджигание сухой травы и листвы.
7.  Прыгание через скакалку.
8.  Игра с зажигалкой.

•  Какие перечисленные действия могут привести к травме (порезу, ушибу).

1.  Забивание гвоздей.
2.   Чтение.
3.  Рисование.
4.  Вырезание ножницами из бумаги.
5. Лепка.
6. Пришивание пуговицы иглой.
7.  Работа с пилой.
8.  Подметание пола.
9.  Просмотр фильма.
10.  Завинчивание шурупов.
11.  Поливка цветов.

•  Найдите четвертый лишний предмет, который ис­пользуется для приготовления пищи и для работы ко­торого не требуется электрический ток.

1. Электромясорубка.
2. Кофемолка.
3.  Деревянная доска для резки овощей.
4. Электрический чайник.

•  Найдите четвертый лишний предмет для уборки квартиры, которому нужен электрический ток.

1. Пылесос.
2. Веник.
3. Щетка.
4. Тряпка.

•  Найдите четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара.

1. Зажигалка.
2. Кресло.
3. Ваза.
4.  Картина.

1. Ковер.
2. Спички.
3. Стол.
4.  Чашка.

1.  Карандаш.
2.  Кольцо.
3.   Подушка.
4.   Бенгальские огни.

• Найдите четвертый лишний предмет, который по­страдает от воды, если она перельется через край ра­ковины или ванны.

1.  Резиновый коврик.
2.  Тапочки.
3.  Мыльница.
4.  Губка.

•  Найдите четвертый лишний предмет, который не пострадает от воды, льющейся через край ванны или раковины.

1.  Ковер.
2.   Кубики.
3.  Резиновый мяч.
4.   Ботинки.

•   Найдите четвертый лишний предмет, которым нельзя уколоться или порезаться.

1. Нож.
2. Ножницы.
3. Подушка.
4. Пила.

•   Найдите четвертый лишний предмет, которым можно уколоться или порезаться.

1.  Одеяло.
2. Носки.
3. Иголка.
4. Ковер.

•  Найдите четвертый лишний предмет, который не используют для рукоделия.

1. Вязальные спицы.
2.  Нитка.
3.  Иголка.
4. Книга.

•  Укажите четвертый лишний ядовитый гриб.

1. Боровик.
2.  Мухомор.
3. Сыроежка.
4.  Подберезовик.

♦ Укажите четвертую лишнюю ядовитую ягоду.

1.  Калина.
2.  Малина.
3.  Земляника.
4.  Волчья ягода.

• Составьте рассказ со словами:

—   газовая плита, газовая конфорка, горящий газ, переполненный чайник;
—   занавеска, ветер, горящий газ, огонь, дым, по­жарные;
—  картина, гвоздь, молоток, палец, ушиб, поликли­ника;
—  пуговица, платье, иголка, нитка, ножницы, по­рез, кровь, йод, бинт;
—   водоем, лед, короткая дорога через пруд, треск льда, опасность.

Загадки

Он стоит у перехода, Помогает пешех одам. (Светофор.)

Если этот свет горит,
Стоять на месте он велит. (Красный свет.)

На зеленый листок
Похож этот огонек.
Он нам говорит: идите,
Улицу переходите! (Зеленый свет.)

Этот сигнал говорит пешеходу:
Приготовьтесь к переходу. (Желтый.)

Если дым валит клубами,
Пламя вьется языками,
И огонь везде, и жар
Это бедствие — … (пожар).

Если ее мы забудем закрыть,
Можем квартиру соседей залить. (Вода.)

Она за иглою и вправо и влево,
И тянется будто бы шлейф королевы. (Нитка.)

Можем гвоздь перекусить,
Если он согнут.
Мы хотим у вас спросить,
Как же нас зовут? (Клещи.)

У него есть голова —
Велика и тяжела,
Есть и рукоятка.
Кто же он, ребятки? (Молоток.)

По книге ШорыгинойТ.А. «Основы безопасности для детей 5—8лет»

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Рубрики блога