Купить этот сайт

  • Как научить ребенка рисовать?
  • Как сделать развивающие игрушки для ребенка?
  • Как научить ребенка делать оригами?
  • Как бороться с детскими капризами?
  • Обо всем этом и многом другом читаем здесь

Встреча с незнакомцем

Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя при встрече с незнакомым человеком. Какого человек мы называем незнакомым? Незнакомый человек тот, кем вы лично не знакомы. Представьте, что на улице к вам подходит симпатичная молодая девушка. Она называет вас по имени, говорит, что работает вместе с вашей мамой и просит проводить ее до аптеки. Прежде, чем пойти с ней, задумайтесь на минутку. Знаете ли вы лично эту девушку? Нет. Вы видите ее в первый раз. Девушка назвала вас по имени? Но ведь ваше имя она могла узнать случайно или спросить кого-то из ваших друзей.

То, что незнакомка говорит, будто знает вашу маму, работает вместе с ней, вполне может оказаться ложью. Во всяком случае, проверить это сейчас вы не можете. Наконец, вы можете мне возразить, что незнакомая девушка производит приятное впечатление, у нее открытая улыбка, мягкий голос. Но ведь это только в сказка: у злодеев мерзкая отталкивающая внешность. В жизни преступники внешне выглядят, как обычные люди. Они даже могут быть симпатичными и дружелюбными.

Кстати, в поведении этой незнакомки вас сразу должно насторожить то, что взрослый человек просит помощи у вас — у ребенка.

Запомните, просьба о помощи — это частая уловок преступника, особенно похитителя. Взрослые должны обращаться за помощью только ко взрослым.

Как же следует поступить в таком случае? В ответ на подозрительную просьбу проводить незнакомую девушку до аптеки нужно твердо ответить: «Извините я не могу вам помочь». Побыстрее отойти от незнакомки, а может быть и отбежать.

Не думайте, что преступниками бывают только мужчины, к сожалению, это не так. Преступником может быть и юная девушка, и пожилая женщина, и даже ваш ровесник.

Чаще всего преступники обращают внимание на де­тей, которые гуляют в одиночку. Поэтому ходить на прогулки лучше с друзьями, а еще лучше в сопровож­дении взрослых.

Представьте, что вы идете по тротуару. Рядом с вами притормозила машина. Сразу отходите от края тротуа­ра. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу. Если незнакомый человек предлагает вам конфету, мороже­ное, жвачку, игрушку или что-то интересное, отказы­вайтесь не задумываясь. Не доверяйте ему, не согла­шайтесь никуда с ним идти или ехать. Лучше всего совсем не вступайте в разговоры с незнакомыми людь­ми. Если же человек слишком настойчив, громко зо­вите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Чтобы запомнить правила безопасного поведения при встрече с незнакомым, послушайте стихотворение.

Как вести себя с незнакомцем

С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три — и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки.
Дальше от чужих держись!
Может, человек хороший,
Ну а может быть плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни — человек чужой!

Одно из самых опасных мест в доме — это лифт. Если вы стоите и ждете лифта, а в этот момент к вам подходит незнакомец, ехать с ним в лифте ни в коем случае нельзя.

Как же поступить? Нужно быстро выйти из подъез­да на улицу и постараться некоторое время пробыть в людном месте, где можно попросить помощи. Это, ко­нечно, прежде всего, отделение милиции. Затем банк, крупный магазин, больница — любое место, где у вхо­да есть охранники. Такие места в городе называются «островками безопасности».

Вопросы

  1. Какого человека мы называем незнакомым?
  2. Как вести себя с незнакомцем, если он просит у вас помощи?
  3. Как следует поступать, если незнакомец предлага­ет вам игрушки, шоколадку, подарок?
  4. Как правильно поступить, если вы оказались с не­знакомцем возле лифта?
  5. Почему с незнакомцем нельзя вступать в разговор?
  6. Что означает выражение «внешность обманчива»?
  7. Почему не следует гулять в одиночку?

Сказка «Лиса в заячьей шкуре»

Веселились как-то зайчата на лесной зеленой полян­ке. В прятки играли, в догонялки, прыгали, через головы кувыркались. А тетушка сорока сидела на ветке дерева и наблюдала за их игрой.

Шла мимо лиса. Увидела зайчат, обрадовалась: «Вон сколько сразу малышей-несмышленышей. Не останусь сегодня без обеда!» Только хотела схватить одного зай­чонка, как сорока заприметила рыжую разбойницу и страшный крик подняла.

— Ча-ча-ча! Ча-ча-ча! Разбегайтесь поскорее зайчата! Лиса близко, съесть вас хочет.

Услыхали малыши ее крик и мигом в разные сторо­ны разбежались, будто горошины рассыпались. Ни од­ного зайчонка лиса не поймала. Призадумалась лиси­ца, как бы зайчатиной полакомиться. Думала она ду­мала и придумала. Недаром говорят: «Лиса Лизавета на хитрости горазда».

Побежала Лизавета в свою нору и вытащила оттуда шкурки зайцев, которых она давно съела. Как вы думае­те, зачем? Затем, что решила хитрая лиса сшить себе заячью шубку, нарядиться в нее и притвориться зай­цем, чтобы зайчата ее не испугались и не разбежа­лись. Да как шубейку сшить? Нитки нужны, иголка.

«Пойду, — думает, — к ежику, у него иголок мно­го, попрошу одну».

Пришла лиса к норке под сосной, где ежик с ежатами живет. Зарычала, лапками застучала, стала ежика звать: «Выходи, колючий, из норы, дай мне одну иголку, а не то съем и тебя, и твоих деток». Ежик испугался и дал лисе иголку. Где нитки добыть? Побежала лиса в деревню, постучала в оконце крайней избушки, где одинокая старушка жила и говорит:

—    Дай мне, бабушка, нитку. Если не дашь, всех твоих курочек-пеструшек перетаскаю и съем.

Старухе делать нечего, она и дала лисе нитку, да только не новую, а старую.

Уселась лиса на пенек и сшила себе из заячьих шку­рок шубейку. Пришила к ней длинные уши, корот­кий хвост, натянула шубейку на себя и стала похожа на большого зайца.

—   Теперь меня зайчата не узнают! — обрадовалась рыжая плутовка.

Побежала она на поляну, где зайки резвились. Вышла из-за орехового куста и говорит:

—    Здравствуйте, братики-зайчики! Примите меня в игру!

Удивились зайчата: никогда они такого большого зайца не видели. Заметила и осторожная сорока не­знакомца и тут же громко застрекотала:

—  Зайчатки-ребятки! Будьте осторожны. Сдается мне, что этот заяц не настоящий.
—  Почему, тетушка сорока? — удивились зайчата.
—  Потому, что ваши-то шубки серенькие, летние, а у него белая — зимняя.
—  Да не успел я еще шубку сменить, глупая птица! — солгала лиса. — Так принимаете меня в игру или нет?
—  Принимаем! Принимаем! — согласились доверчи­вые малыши.

Сорока опять за свое:

—  Везде я летаю, всюду бываю, а таких больших зай­цев что-то не видывала.

Хитрая лисица ей в ответ:

—   Я не простой заяц! Я на волшебной поляне рос, заколдованную траву ел. Кто этими травками полако­мится, тот большим вырастает, сильным. Ни волк, ни медведь ему не страшны. Хотите, я вас на эту полян­ку отведу?
—  Хотим! — хором зайчата отвечают.

А сорока стрекочет:

—  Ох, чует мое сердце беду! Не верьте незнакомому зайцу, не ходите с ним.

Но зайчата и слушать сороку не стали.

—   Веди нас, заяц, на заколдованную поляну. Хо­тим большими и сильными стать!

А лиса рада-радешенька.

—  Идите, братики, за мной.

Сама думает: «Заведу несмышленышей в свою нору, а там и съем всех до одного». Хотела лиса вперед поска­кать, как настоящие зайцы скачут, только подпрыгну­ла, а старые нитки раз — и лопнули. Шубейка с лисы свалилась, и зайчата увидели не большущего зайца, а рыжую разбойницу лису.

Разбежались малыши во все стороны, только их лиса и видела. Так ни с чем в свою нору она и вернулась.

Вопросы к сказке

  1. Где веселились зайчата?
  2. Кто наблюдал за их игрой?
  3. Кто хотел съесть зайчат?
  4. Как лиса захотела перехитрить зайчат?
  5. У кого она выпросила иголку?
  6. Кто дал лисе нитку?
  7. Что сшила лиса?
  8. Почему сорока не поверила, что перед ней заяц?
  9. Чем закончилась сказка?

По книге ШорыгинойТ.А. «Основы безопасности для детей 5—8лет»

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Рубрики блога