• Как научить ребенка рисовать?
  • Как сделать развивающие игрушки для ребенка?
  • Как научить ребенка делать оригами?
  • Как бороться с детскими капризами?
  • Обо всем этом и многом другом читаем здесь

Уроки вежливости.Часть6


*Картинка кликабельна

Тема: У меня зазвонил телефон

Вопросы профессора Этикета
1. Нехочуха разбудил девочку телефонным звонком. Подскажи ему: до которого часа можно звонить вечером по телефону?
2. Знаешь ли ты, с которого часа можно звонить по телефону друзьям в будние дни? В выходные?
3. Как ты думаешь, с чего Нехочуха должен был начать свой телефонный разговор?
4. Что делать, если ты звонил другу, но ошибся и попал совсем в другую квартиру?
5. Ты звонишь другу, но его нет дома. Трубку взял кто-то из родителей. Нужно ли представляться, иазыван свое имя, или лучше держать его в тайне, чтобы друг сам догадался, кто же звонил?
6. Как долго может продолжаться телефонный разговор?

Этикетная задачка
Нехочуха позвонил на работу своей маме.
— Алло, позовите, пожалуйста, маму,— вежливо попросил Нехочуха.
— Извините, но в нашей фирме работают двадцать пять женщин и все они — мамы! — ответили на другом конце провода.
Помоги Нехочухн исправить ошибку и сделать телефонный разговор вежливым.

Подсказки госпожи Указки

  • Прежде всего нужно помнить, что любой телефонный разговор необходимо начинать с приветствия: «Здравствуйте», «Добрый день» или «Добрый вечер».
  • Затем нужно представиться, назвав свое имя, фамилию. А уже потом обращаться с просьбой позвать кого-либо к телефону. Бели ты звонишь на работу, то обязательно назови фамилию, имя и отчество своей мамы или папы, и тогда никакой неразберихи не получится.
  • Вежливый человек всегда начинает телефонный разговор с приветствия.
  • Никогда не начинают телефонный разговор с вопроса: «Кто зто?» Бели ты позвонил, то будь так любезен, представься, назови свое имя.
  • Звонить раньше восьми утра и позже девяти вечера невежливо.
    В выходные дни, когда люди хотят подольше поспать, звонить желательно после десяти часов утра.
  • Если ты ошибся номером, вежливо извинись.
  • Не забывай о волшебных словах: «будьте добры», «рад тебя слышать», «пригласите, пожалуйста», «спасибо, что позвонил», «всего доброго».
  • Беззаботно болтать по телефону часами — невежливо! Возможно, ты отвлекаешь от дел того, с кем говоришь, а может, в это время кто-то пытается дозвониться твоим родителям, но линия занята.

Напоминалочка
Прошу вас очень, детвора. Запомнить эти номера!

01 — звонить при пожаре

02 — звонок в милицию

03 — «скорая помощь»

04 — служба газа

Игра «Испорченный телефон»
Все участники игры становятся в шеренгу или садятся рядышком на скамейку.
Водящий придумывает слово и говорит его на ухо игроку, стоящему в конце шеренги. Произносить слово нужно тихо, чтобы никто из рядом стоящих не услышал. Каждый передает услышанное слово по цепочке друг другу.
То есть слово передается как будто по телефонному проводу. Когда очередь дошла до самого первого участника, ведущий проверяет, хорошая ли была связь.
Он спрашивает сначала у первого игрока, а затем у всех остальных, что они услышали?
Результат может быть очень веселым: ведь кто-то вместо «ириска» услышал «анфиска», а кому-то кажется, что это слово — «сосиска». Вот и получается испорченный телефон.

Мирошниченко И.В. «Уроки вежливости» (Беседы по картинкам)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Рубрики блога