• Как научить ребенка рисовать?
  • Как сделать развивающие игрушки для ребенка?
  • Как научить ребенка делать оригами?
  • Как бороться с детскими капризами?
  • Обо всем этом и многом другом читаем здесь

Техника выполнения витражей – клеевые картинки. Часть1

Клеем ПВА (из флакона с дозированным носиком) на лист бумаги наносится контур будущего рисунка (можно предварительно сделать контур простым карандашом), дается время для просыхания клеевой основы рисунка – витража, затем пространство между кон¬турами раскрашивают яркими красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться.

Тема: «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы»

Цели занятия:

1. Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах прозы и поэзии.
2. Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения.
3. Выработать навык проведения пересекающихся линий в разных направлениях.
4. Закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка.

Материал для занятия:

• репродукции с зимними пейзажами;
• альбомный лист;
• набор гуашевых красок;
• кисть;
• стаканчик с водой;
• палитра;
• простой карандаш;
• клей ПВА с дозированным носиком;
• салфетка.

Предварительная работа: чтение сказки Г.-Х.Андерсена «Снежная королева», рассматривание репродукций с зимними пейзажами.

Ход занятая

1. Организационная часть
Педагог. Природа сняла свои разноцветные наряды, в которые была одета осенью, приготовилась, чтобы заснуть на долгую зиму. Теперь ей нужно укрыться теплым пушистым одеялом. Осень торопится уступить место красавице-Зиме. А Зима смело и уверенно вступает в свои права:

«Зима распустила белую мантию по полю, лесу, по дворам, по дорогам. Зима шалит, тешится, балуется… Села на своих коней. Мчится стрелою, пляшет метель, кружит снежком. Прилетели к озеру кони. Дохнула беловолосая красавица. Застудила водицу, зеркальными льдинками покрыла. Увидела – лесной ручеек бежит. Нет у тебя одежды хрустальной? Бери скорее. Нравится мой первый тонкий ледок? А вы что, травинки? Сунула обе руки за пазуху, из лебяжьей шубки вытащила пригоршни. Во все белое оделся лес. Как в волшебной сказке…
Л.Чарская

Педагог. Вот такая она – волшебница-Зима. А как вы ее себе представляете, кто может описать ее портрет? (В белой шубе, короне, рукавичках, валенках и т.д.)

Педагог обобщает высказывания детей, используя стихотворение П.Вяземского:

***
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-зима!

Педагог. Ребята, а как вы думаете, где она живет? (Во дворце, в тереме, доме и др.)

Педагог предлагает детям послушать стихотворение о том, где живет Зимушка-Зима.

Зима
У леса на опушке жила зима в избушке,
Она снежки солила в березовой кадушке.
Она сучила пряжу, она ткала холсты,
Ковала ледяные да над реками мосты.
Потолок ледяной, дверь скрипучая,
За шершавой стеной тьма колючая,
Как шагнешь за порог, всюду иней,
А из окон парок синий-синий.
Ходила на охоту, гранила серебро,
Сажала тонкий месяц в хрустальное ведро.
Деревьям шубы шила, творила санный путь,
А после в лес спешила, чтоб в избушке отдохнуть.
С.Островой

Можно использовать аудиозапись песни на музыку Э.Ханка.

Педагог. А как вы себе представляете избушку Зимы?

Дети. Она состоит изо льда и снега.

Педагог. Верно, жилье Зимы совсем не похоже на наши с вами дома. Это необычной постройки здание, которое соответствует вкусу и характеру хозяйки. Скорее всего, ее дом сложен из ледяных кирпичиков, покрыт крышей из прозрачного лада, со свисающими вниз сосульками. А какие, наверное, в этом доме нарядные окна и двери! Они украшены причудливыми стеклянными картинами, будто составленными из льдинок разной формы и цвета. Эта стеклянная картонка называется витраж.
Что вам по звучанию напомнило это слово?

Дети. Это название похоже на слово витрина.

Педагог. Верно. Красиво оформленную витрину мы можем увидеть в любом магазине.

Витраж – это картина, составленная из разноцветных стекол, скрепленных между собой тонкими металлическими полосками, всташ1енная в оконную или дверную раму. Служит одновременно оконным стеклом и украшением помещения.
Свет, проходя через витраж, окрашивается в разные цвета и создает в помещении особую, праздничную атмосферу. Как вы думаете, какие цвета, теплые или холодные, присутствуют в узорах оконных витражей Зимы?

Дети. Холодные: синий, зеленый, голубой, фиолетовый.

Педагог. Правильно. Зима предпочитает, чтобы кругом было холодно и морозно, поэтому, скорее всего, стеклышки, вставленные в витражи, разных оттенков холодного цвета. Свет, проникая через такие стеклышки, придает помещению загадочность, таинственность, сказочность. А вы хотели бы посмотреть на избушку Зимушки-Зимы? Тогда я предлагаю вам отправиться в путь.

Физкультминутка «В гостях у Зимушки-Зимы»

А сегодня у Зимы — новоселье,
Мы с тобой приглашены на веселье.
Ходьба на месте.
Дом построен из сугроба. Пальцы рук соединить над головой -
«сделать крышу».
А какой вышины? Руки развести в стороны —
удивление.
Вот такой вышины. Поднять руки как можно выше.
Белый коврик у порога.
А какой ширины?
Наклониться вниз,
достать руками носки ног.
Вот такой ширины. Развести руки в стороны.
Погляди-ка, потолки ледяные. Руки поднять вверх.
Высокси-превысоки, кружевные! Круговые движения руками перед собой.
Мы по лестнице шагаем.
Выше ноги, топ-топ.
Ходьба, высоко поднимая колени.
Двери комнат отворяем,
Справа – хлоп, слева – хлоп.
Поочередно отвести правую
(левую) руку в сторону.
Здравствуй, зима! Поклон с отведением правой руки в сторону
Ты хозяйке поклонись-ка:
- Здравствуй, зима!
Поклон с отведением левой руки в сторону.

В.Волина

Педагог. Вот мы с вами и побывали в гостях у Зимушки-Зимы. Но не каждый может посмотреть на ее красивую избушку. Поэтому я предлагаю вам самим сделать зимний витраж, чтобы показать его другим. Делать его мы будем особым способом, в виде клеевых картинок: на нарисованные границы витража нанесем клей ПВА, затем свободное пространство между контурами – «стеклышки» – раскрасим разными оттенками холодных красок. Клеевые границы не позволят краске растекаться и смешиваться.

2. Практическая часть

1. Простым карандашом (без нажима) разделить лист пересекающимися линиями (лучами) в разных направлениях, обязательно от края до края (конструкция снежинки).
2. Провести линии от концов получившейся снежинки к середине каждого луча, чтобы получились окошечки — «кусочки стеклышек».

3. Обвести клеем ПВА (из флакона с дозированным носиком) кон¬тур будущего витража, дать время для просыхания клеевой основы рисунка.

витраж

! Клеевой контур должен обязательно просохнуть, поэтому данную работу следует разделить на два занятия: а) выполнить клеевой кон¬тур – основу витража; б) раскрасить пространство между клеевыми границами красками.

4. Для получения более нежных цветовых оттенков соединить холодные краски с белилами: краски класть в углубление палитры небольшими порциями, начиная с белой гуаши, а потом вводить темный цвет и тщательно промешивать краски между собой, и лишь за¬тем закрашивать участки витража. Удобнее и быстрее одним цветом сразу заполнить несколько участков в разных местах, а только после этого менять цвет.

3. Итог занятая

Педагог вместе с детьми располагают рисунки рядышком и рассматривают получившиеся витражи для избушки Зимушки-Зимы.
***
По дороге по прямой
Шла зима с морозами.
Шла зима к себе домой,
Снег стелила розовый.
Шла зима домой богатой,
Сразу за березами
Снег стелила.
От заката
Он казался розовым.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели.
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
У зимы в лесу изба —
На все стороны резьба!
На все стороны коньковый
На покатой крыше взлет,
И на вздыбленных подковах
Никогда не тает лед!
А.Прокофьев

Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Рубрики блога