• Как научить ребенка рисовать?
  • Как сделать развивающие игрушки для ребенка?
  • Как научить ребенка делать оригами?
  • Как бороться с детскими капризами?
  • Обо всем этом и многом другом читаем здесь

Техника выполнения витражей – клеевые картинки. Часть2

Тема: «Витражи для терема Лета»

Цели занятия:

1.      Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.

2.         Продолжать знакомить детей с понятием «витраж», техникой его выполнения.

3.      Закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях.

4.      Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

Материал для занятия:

•           альбомный лист;

•           акварельные краски;

•           кисть;

•           стаканчик с водой;

•           простой карандаш;

•           клей ПВА с дозированным носиком;

•           салфетка.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева.

Ход занятая

1. Организационная часть

Педагог начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица словно шоколадка…
Если от клубники заалела грядка —
Верная примета: наступило…

Дети. Лето.

Педагог. Вы правы, лето — это прекрасное, щедрое время года. Совсем недавно мы с вами познакомились с одним персонажем, ко­торый не знал, что такое лето. Я вам напомню эту историю. На дале­ком холодном Севере жил Дед Мороз. Когда наступала зима, он отправлялся в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушис­тым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов, С пользой проводил время Дед Мороз в холодный сезон. А особенно он любил новогодние праздники – вот где было много веселья, шу­ма и радости. Вместе с малышами водил хороводы, пел, плясал, играл, а потом вручал подарки, которые с любовью готовил для каждого ребенка. Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил Деда Мороза: «А ты придешь к нам летом?». Деду Морозу стадо любопытно, а что это такое – лето? Дети были удивле­ны, что такой старый дед никогда не слышал, а тем более не видел лето, и они спели ему песенку о лете.

Песенка о лете
Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел.
Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром,
Лето это жаркое недаром,
Лето — это хорошо!
Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.
На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки,
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает все кругом.
Ю.Энтин

Можно использовать аудиозапись песни из детского сборника песен на музыку Е.Крылатова.

Педагог. С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами. И решил он прийти к детишкам в гости не зимой, а летом. И отправился в путь. Что с ним произо­шло?

Дета. Ему стало очень плохо на жаре, и он стал таять.

Педагог. Верно. Деду Морозу плохо, когда очень тепло, ему нужен холод. Тогда дети придумали, как помочь своему любимому Морозу. Они посадили его в ящик для мороженого. И в нем стали его возить в разные места: в лес, на лужок, речку, чтобы Дед Мороз наконец-то узнал, что такое лето. А потом Дед Мороз вернулся к себе на Север, чтобы уже прийти к детям только зимой. Ребята, как вы себе представляете образ лета, его портрет?

Ответы детей: В пестром сарафане, с длинной косой, с венком из цветов на голове, румяное, веселое, с веснушками, босоногое.

Педагог. А как вы думаете, где живет лето, куда оно уходит, когда наступает зима?

Предположения детей.

Педагог предлагает детям послушать рассказ Б.Сергуненкова «Куда лето прячется?».

Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой, как пух, вода в речке теплой, деревья росли круглый год листья не сбрасывали и были вечно зелены!

Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.

-             Что же это такое? – говорит, – все лето и лето, пора и совесть знать.

Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в зем­лю, а землю мороз сковал. Кинулось в реку – река льдом покрылась.

-              Погибаю, – говорит» – некуда мне деться. Убьет меня зима.

Туг говорят лету почки на деревьях:

-             Иди к нам, мы тебя спрячем.

Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось от холодной зимы.

Ушлла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях на­бухли и раскрылись. А как только они раскрылись – вырвалось, выкати­лось лето на волю. Пришло лето на землю…

Педагог. Люди радуются и говорят: «Лето пришло». А потом лето построило себе красивый терем, чтобы от зимы в нем прятаться. Как вы его себе представляете?

Ответы детей.

Педагог. Наверное, это просторный терем, где много солнечно­го света, цветов, зелени, весело поют птицы. Окна украшены кра­сивым узором из цветных стеклышек. Кто помнит, как называется стеклянная картина, вставленная в оконный или дверной проем?

Дети. Витраж.

Педагог. Сегодня мы с вами нарисуем витражи для терема Лета. Как вы думаете, краски какого цвета для раскрашивания стеклышек вы будете использовать? Какого цвета наше лето?

Дети. Лето разноцветное.

Физкультминутка «Какого цвета лето?»

— Лето… Лето… Лето.
Какого оно цвета?
Ну-ка скажи, ну-ка опиши!
Хлопки в ладоши.
—Нежно-зеленого, как в траве кузнечик.
Желтого, желтого, как песок у речек.
Голубое, синее, самое красивое.
Вот какое лето!
Прыжки по месте.
— Лето… Лето… Лето. Еще какого цвета?
Ну-ка скажи, ну-ка опиши!
Хлопки в ладоши.
— Яркого, жаркого, как лихая пляска!
Звездного, звездного, как ночная сказка!
Светлое, зарничное, сладко-земляничное.
Вот какое лето!
Приседания-
— Лето… Лето… Лето.
Еще какого цвета?
Ну-ка скажи, ну-ка опиши!
Хлопки в ладоши.

И. Земская

Педагог. Когда вы будете рисовать витраж для терема Лета, на не­которых стеклышках вы можете нарисовать характерные для этого сезона элементы: цветы, веточки с листиками, солнышко, облака, фрукты» овощи и другое, получится очень красиво.

2. Практическая часть

1.       Простым карандашом (без нажима) разделить лист пересекаю­щимися линиями (лучами) в разных направлениях, обязательно от края до края.

2.      Нарисовать элементы узора внутри свободного пространства — «стеклышек».

3.       Обвести готовый витраж по контуру клеем ПВА, как в предыду­щем занятии (можно сделать основу витража заранее, если дети зна­комы с этой работой).

4.      Закрасить витраж, заполнить одним цветом несколько участков в разных местах, а потом поменять цвет.

витраж

3. Итог занятая

При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков и включение интересных элементов в оформление витражей.

Технику выполнения витражей можно использовать с применением других изобразительных материалов — восковые карандаши (мелки) + акварель (гуашь). Контуры витража, обведенные каран­дашами, имеющими восковую основу, тоже не позволят краске рас­текаться и смешиваться. В этом случае работа проводится на одном занятии.

Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Рубрики блога