• Как научить ребенка рисовать?
  • Как сделать развивающие игрушки для ребенка?
  • Как научить ребенка делать оригами?
  • Как бороться с детскими капризами?
  • Обо всем этом и многом другом читаем здесь

Проступающий рисунок

Это смешанная техника сочетает рисование разными материалами с целью ознакомления со свойствами и выразительными особенностями изобразительного материала. Задуманный сюжет выполняется восковыми карандашами (мелками), затем при помощи кисти поверх наносятся акварельные краски. Акварель скатывается с изображения, рисунок как бы проступает, проявляется.

Тема: «Праздничный салют над городом»

Цели замятия:

1.Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
2. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки.
3. Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.
4. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Материал для занятия:
• репродукция с изображением салюта;
• альбомный лист, размер А4;
• набор восковых карандашей (мелков);
• акварельные краски;
• кисть;
• стаканчик с водой;
• салфетка.

Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату».

Ход занятая

1. Организационная часть

Педагог. Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?

Дети. День Победы.

Педагог. А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?

Дети. Окончанию войны.

День Победы
Майский праздник —
День Победы —
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т.Белозеров

Педагог. В далеком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты. За каждый клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Сдались фашисты, и война закончилась. И с того самого памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник – День Победы. В этот день люди вспоминают тех, кто, не жалея своей жизни ради мирного будущего своей страны, сражался на поле боя. 9 Мая молодое поколение дарит цветы ветеранам, тем, кто воевал и победил в этой жестокой битве.

***
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем.
М.Владимов

Педагог. 9 Мая в главном городе нашей страны, Москве, и во многих других городах проходит Парад Победы, по Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, пролетают над городом военные самолеты. Люди возлагают цветы к Могиле Неизвестного Солдата. А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе столицы вспыхивает множество ярких разноцветных огней. Раздаются радостные крики людей: «Ура! Победа! Победа!».

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг – салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Раскрыть пальчики веером,
помахать руками над головой влево-вправо.
Над площадью, над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
Присесть, встать,
руки с раскрытыми пальчиками
поднять вверх (2—Зраза),
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Легкий бег на месте.
Кричат: «Ура!» Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»
Любуются
На праздничный салют!
Раскрыть пальчики веером,
помахать руками над головой влево-вправо.

О. Высотская

Педагог. Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему?

Ответы детей.

Показ иллюстрации с изображением салюта.

Педагог. Сегодня мы с вами нарисуем картину «Праздничный салют над городом». На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Не главное, второстепенное место отводится изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа. В своей работе вы будете использовать разного вида материал: восковыми карандашами вы нарисуете и закрасите всю композицию, а затем поверх рисунка нанесете акварель. Восковые карандаши в своем составе имеют такой материал, как воск, обладающий свойством отталкивать любую жидкость со своей поверхности. Изображение как бы проступит, проявится сквозь слой краски, наложенной поверх рисунка.

2. Практическая часть

1. В нижней части листа нарисовать силуэты домов (невысокие или только верхнюю часть с крышами), закрасить их внутри контура.
2. На оставшейся части листа изобразить разного вида и цвета пучки салюта, состоящие из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении (по кругу – как лучики солнышка, в виде полукруга – как веер, фонтан, парные и одиночные линии салюта), на концах лучей нарисовать огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.

Салют
Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.
А на них-то голубые, пунцовые, золотые
Распускаются цветы небывалой красоты,
И все улицы под ними тоже стали голубыми,
К.Чуковский

3. Покрыть готовую композицию черной (темно-синей, фиолетовой) акварелью, не оставляя незакрашенных участков.
Во время работы педагог напоминает о том, чтобы дети делали нажим на восковой карандаш, чтобы след от него был четким, ярким.

Разминка для пальцев рук во время работы.

Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг – салют, салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.
И там, и тут. Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.

О.Высотская

3. Итог занятия

Педагог еще раз говорит о значении победы и заканчивает занятие стихотворением Н.Найденовой

Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда.

Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Рубрики блога