• Как научить ребенка рисовать?
  • Как сделать развивающие игрушки для ребенка?
  • Как научить ребенка делать оригами?
  • Как бороться с детскими капризами?
  • Обо всем этом и многом другом читаем здесь

Правила пешехода

Правила пешехода необходимо знать всем, даже тем, кто живет в местности, отдаленной от больших и многочисленных дорог.
Рано или поздно дети обязательно окажутся в роли пешехода.
Без знаний правил дорожного движения жизнь ребенка будет подвергаться серьезным опасностям. Дети должны твердо знать:
— переходить улицу можно только па зеленый свет светофора;
— переходить улицу можно только в местах, предназначенных для перехода («зебра», подземный переход, пешеходный светофор);
— если переходишь улицу, смотри в обо стороны и переходи только в том случае, если нет движущегося транспорта;
— на шоссе ходи только но краю, предназначенному для пешеходов, на улице — только по тротуару.

На улице — не в комнате

Мама Зайчиха сыночка учила:
Ездят, сынок, по дорогам машины,
Детям нельзя на дороге играть.
Это, сыночек, пора тебе знать,

Взрослые, дети по улицам ходят,
Правила знать нужно всем пешеходам;
Нам светофор помогает в пути,
Через дорогу поможет пройти.

Красный горит огонек — значит, стой,
Он запрещает идти нам с тобой.
Желтый горит, – разрешения жди,
Если зеленый — ты смело иди.

Если машину решил обойти,
Сзади машины, сыночек, иди.
— Если иначе? Что будет тогда?
— Может, малыш мой, случиться беда.

— Мама, как нужно трамвай обойти?
— Только лишь спереди нужно идти.
Помни, сыночек, что правила эти
Знают и помнят нее люди на свете.

Про правила движения

Движеньем город мой бурлит,
Такси бежит, трамвай спешит.
Шоферы правилам верны,
Все едут с правой стороны.

Ты знай, дружок, что мостовая
Для всех машин и для трамвая!
Для пешеходов тротуары
Давно придуманы не даром.

Решил дорогу перейти,
Налево сразу погляди,
Ну, а потом еще — направо,
Знай, это лишь одно из правил.

Для пешехода — переход,
Тебе он друг на сто дорог.
Поможет светофор в пути
Тебе дорогу перейти.

Три огонька он зажигает,
Он желтым, красным нам мигает,
Но ты зеленый подожди,
Горит зеленый — ты иди.

Когда мы будем соблюдать
Все правила движения,
То избежать аварии сможем
Мы все без исключения.

Сказочка про непослушного зайку и медвежат

Мама Зайчика любила,
Мама Заиньку просила
На дороге не играть,
Мяч с друзьями не гонять.

Но Зайчишка простодушный,
Маму он совсем не слушал,
На дорогу выбегает,
На дороге в мяч играет

Едут на велосипеде
Косолапых два медведя,
А тут прямо под колеса
Зайка мяч с размаху бросил.

Мишка руль не удержал —
Велосипед его упал.
Два медведя на дороге,
Сами встать уже помогут.

Стонет Мишка косолапый,
Кажется, сломал он лапу,
Плачет Мишенька второй,
Он ушибся головой.

Зайка испугался, плачет
И бегом он к. маме скачет.
Косолапые в больнице,
Зайка что-то не резвится…

Малыши теперь болеют,
А Зайчиха их жалеет.
Зайки но непослушанье
Стало маме наказаньем.

Если непослушны дети —
То обидят маму этим.
Послушание — награда,
Каждой маме это надо.

Загадки
Ребята знают или нет,
Какой вам свет дает совет?
(Показать)

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться …
(опасно).

Желтый свет — предупрежденье,
Жди сигнала для…
(движенья).

Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь…
(открыт).

Держусь я только на ходу,
А если встану, упаду.
(Велосипед)

Я не ем овса и сена,
Дайте только мне бензина.
Всех коней я догоню,
Кого хочешь, обгоню.
(Машина)

Маленький домик
По рельсам бежит,
А в домике том
Народ сидит.
(Трамвай)

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу —
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор,
Что же это?
(Светофор)

Школа Светофора

Цель:
Ознакомление с правилами перехода (проезда) перекрестка, регулируемого светофором.

Игровой материал:
Красные, зеленые и желтые круги, машины, фигурки детей.

Правила игры:
Игра состоит из нескольких этапов.
1.Один из играющих устанавливает определенные цвета светофоров (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машины и фигурки детей, идущих в разных направлениях.
2.Второй проводит через перекресток машины (по проезжей части) или фигурки детей (по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения.
3. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофоров и положением машин и пешеходов.
Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков), считается победителем.

Из книги «Дидактическая копилка воспитателя детского сада» П.П.Дзюба. Ростов н/Д. Феникс, 2008г

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Рубрики блога