• Как научить ребенка рисовать?
  • Как сделать развивающие игрушки для ребенка?
  • Как научить ребенка делать оригами?
  • Как бороться с детскими капризами?
  • Обо всем этом и многом другом читаем здесь

Ожившие предметы

Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, с присущей только ребенку детской непосредственностью, с верой в чудеса на эмоционально-чувственном уровне. Этот способ рисования строится на имеющемся уже изобразительном опыте, умении выражать свое отношение к рисуемому объекту различными способами и выразительными средствами через цвет, линии, пере¬
дачу характерных поз, мимики.

Тема: «Ожившая сказка»

Цели занятия:

1. Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.
2. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка, продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки.
3. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики, дополнительных деталей.

Материал для занятия:

• альбомный лист;
• простой карандаш;
• цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки Дж.Родари «Чиполли-но», стихотворения Ю.Тувима «Овощи».

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог. Ребята, как вам кажется, умеют ли вещи, которые нас
окружают, разговаривать? (Да, когда никого нет дома, нет, они неживые и др.)

Педагог. Мнения разделились. А знаете, однажды я случайно подслушала, как разговаривали вещи.

Разговаривали вещи

На полке стояли, на полке сияли
Кастрюля-чистюля, кофейник и таз.
Они восхищались невероятно:
— Ах, это чудесно! Ах, это приятно,
Когда тебя кто-нибудь ставит на газ!
Как можно без этого жить, непонятно!
И ложка, и вилка, и хлебная пилка сказали:
— Кастрюля-чистюля не врет!
И синяя чашка на полке опрятной сказала:
— Ах, это ужасно приятно.
Когда тебя кто-нибудь в руки берет!
Как можно без этого жить, непонятно!
Веселая книжка с портретом Жирафа
Сказала соседкам из книжного шкафа:
- Обложкой клянусь и картинкой клянусь!
Ах, это чудесно! Ах, это приятно,
Когда тебя хочется знать наизусть!
Как можно без этого жить, непонятно!
И старая вешалка, стоя в прихожей,
Сказала дивану с коричневой кожей:
- Ах, милый, мне попросту хочется петь!
Ведь это чудесно, ведь это приятно,
Когда на тебя захотят повисеть!
Как можно без этого жить, непонятно!
В прихожей и в кухне, в шкафу и в буфете
О главном своем говорили секрете
И книжка, и вилка, и хлебная пилка.
Кастрюля и вешалка, ложка и таз:
- Ах, это чудесно, ах, это приятно,
Что кто-то на свете нуждается в нас!
Как можно без этого жить, непонятно!
Ю.Мориц

Педагог. А теперь давайте пофантазируем и представим себе, что самые обыкновенные вещи, которые нас окружают, вдруг ожили, о чем и как они бы могли разговаривать: диван, дверь, лампочка, спички, вода, часы, блюдце с чашкой и др.

Примеры ответов детей: Диван скрипел и ворчал, когда на него садился дедушка, дивану было тяжело, и он был недоволен; лампочка радовалась, когда ее включали, она нравилась себе самой, сравнивала себя с солнцем и немного воображала; блюдце с чашкой всегда спорили, кто из них важнее, кого из них больше любит девочка-хозяйка, чашка старалась посильнее стукнуть блюдце, когда ее на него ставили, а блюдце обиженно звякало: «Дзынь-дзынь» и т.д.

Физкультминутка

Были бы у елочки ножки,
Побежала бы она по дорожке.
Легкий бег на месте.
Заплясала бы она с нами, Пружинистые полуприседания
с поворотами туловища вправо- влево.
Застучала бы она каблучками. Притопы ногами.
Закружились бы на елочке игрушки - Круговое движение вокруг себя.
Разноцветные фонарики, хлопушки. Вращение кистей рук, поднятых вверх.
Завертелись бы на елочке флаги Взмахи руками влево-вправо над
головой.
Из пунцовой, из серебряной бумаги. Встряхивание кистями рук перед собой.
Засмеялись бы на елочке матрешки
И захлопали б от радости в ладошки…
Активные хлопки в ладоши.

К. Чуковский
Педагог. Ребята, скажите, а где еще мы с вами встречали, чтобы неживые предметы вдруг начинали говорить по-человечески?

Дети. В книжках, сказках.

Педагог. Верно. Совсем недавно мы с вами познакомились со сказкой Дж.Родари «Чиполлино», где разговаривали овощи и фрукты. Автор оживил персонажей и написал чудесную сказку, где с героями случаются разные приключения. Каждому из них писатель придумал свой характер. Давайте вспомним персонажей сказки и дадим каждому характеристику

Ответы детей: Луковка Чиполлино – самый сильный, ловкий и отзывчивый мальчик, готовый помочь всем, кому плохо и кто попал в беду; дядюшка Тыква — очень добрый дедушка; маленький граф Вишенка – хороший, но очень слабый и стеснительный; синьор Помидор — злой и несправедливый; синьор Лимон — самый богатый, вредный и коварный и т.д.

Педагог. Любой предмет можно изобразить добрым или злым, веселым или грустным, серьезным и смешным, таким, каким вы его хотели бы видеть.

2. Практическая часть

Педагог предлагает изобразить разные вещи из любой предметной группы (овощи, фрукты, одежда, предметы быта, посуда, растения и т.д.), которые вдруг «ожили», при этом сохранить форму рисуемых объектов, придать им человеческий облик, нарисовав глаза, рот, нос, ножки, ручки, разные детали одежды, например: бантики, галстуки, шляпки и др., постараться изобразить выразительно, чтобы было понятно, что собой представляет тот или иной рисуемый персонаж, продумать расположение предметов на листе.

3. Итог занятия

Вместе с детьми педагог рассматривает получившиеся рисунки, дети сами выбирают наиболее понравившиеся, объясняя свой выбор.

Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Рубрики блога