Купить этот сайт

  • Как научить ребенка рисовать?
  • Как сделать развивающие игрушки для ребенка?
  • Как научить ребенка делать оригами?
  • Как бороться с детскими капризами?
  • Обо всем этом и многом другом читаем здесь

О здоровье и личной гигиене. Часть2

Игра «Да» и «Нет»

Любят дети утром рано Глазки мыть водой из крана? (Да)
Моют детки носик чисто ? (Да)
Ну, а зубы любят чистить? (Да)
А капризничать, кричать? (Нет)
Лечь в ботинках на кровать? (Нет)
Любят собирать игрушки? (Да)
Прыгать па своей подушке? (Нет)
Сказки с мамою читать? (Да)
Листики у книжки рвать? (Нет)
Маму слушаться всегда? (Да)
Плакать громко иногда? (Нет)
Любят песни слушать ушки? (Да)
Наши дети все послушны! (Да)
Клим играет целый день,
А сложить игрушки лень,
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
Время в садик собираться,
Клим не хочет одеваться.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
Маша маме помогает,
Пыль в квартире вытирает.
Поступайте так всегда.
Хорошо ли это? (Да)
В парке Ирочка гуляет,
Ветки дерева ломает.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
Оля Мурке, своей кошке,
Варит кашу, моет ножки.
Оля трудится всегда.
Хорошо ли это? (Да)
Заболела мама Люды,
Людочка шуметь не будет,
Тихо посидит она.
Хорошо ли это? (Да)
Лень спать когда ложится
Сложить вещи не ленится,
Все в порядке Лак всегда!
Хорошо ли это? (Да)
Кушать суп не хочет Петя,
Хлеб не ест, не ест котлеты,
Просит только он конфет.
Хорошо ли это? (Нет)
Клим на третьем этаже
Целый день стучит уже.
На втором больной сосед.
Хорошо ли это? (Нет)
Каждый раз перед едой
Руки теплою водой
Моет Катенька всегда.
Хорошо ли это? (Да)

Стихи Чистюлькина

Умываться без водицы
Научилась наша киса,
Лапкой вытирается,
Очень уж старается.

А я чистою водою
Хорошо себя умою.
Щеки, шею с мылом мою
Я холодною водою.

И, как взрослые все люди,
Я еще почищу зубы.
Чистить зубы каждый день
Мне ни капельки не лень.

Я хожу всегда опрятный,
За столом ем аккуратно,
Супом скатерть не залью,
Чистоту во всем люблю.

Сам игрушки собираю,
Я их па пол не бросаю,
Вещи все, как учит мама,
Складывать я не устану.

Нравится Чистюлькин всем,
Меньше у нею проблем,
Все он делать успевает,
Мама с ним хлопот не знает.

Мойдодыр
Театрализованный урок.

Дети заранее готовятся к этому мероприятию. Урок может быть проведен детьми 6-летнего возраста для детей младшей и средней группы. Роль Мойдодыра выполняет взрослый.

Воспитатель:
Как вы думаете, ребята, что самое дорогое для человека?
Дети пытаются ответить. Воспитатель помогает:
«Дети, купить можно многое: игрушку, билет в театр, книгу, дом, машину… Нельзя купить только здоровье. И важно помнить о том, что здоровье зависит от самого человека.
Дети, к нам в гости пришел МОЙДОДЫР. Скажи, МОЙДОДЫР, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым ?»

«Я — известный Мойдодыр,
Все со мной знакомы,
Нужно чистым всегда быть,
Чтобы быть здоровым.

Если дети чистят зубы,
Зуб у них не заболит,
Если моют часто руки,
Без болезней будут жить.»

Воспитатель:
«Дети, кто скажет, как ведет себя человек когда здоров?»

Мойдодыр:
«Кто веселый, кто любит играть, кто кушает с аппетитом, вот тот и здоров. А я сейчас проводу игру с ребятами «Ответь на вопрос» и мы узнаем,как ведет себя человек, когда здоров или когда болен.

Коле хочется играть,
Мяч с ребятами гонять,
Знают детки ли ответ
Николай здоров, иль нет?

А в семнадцатой квартире
Третий день все плачет Ира,
Плачет, стонет; «Ой-ой-ой,
Что со мною, что со мной?
Не могу я говорить,
Очень горлышко болит».
Почему же плачет Ира
Из семнадцатой квартиры?

Как танцует наша Таня!
Красные сапожки,
Все движения легки,
Лихо пляшут ножки!
Дети дать ответ готовы?
Наша Танечка здорова?

Пьет Ванюша наш микстуру,
У него температура.
Знают деточки ответ?
Ваня болен или нет?

За обедом наш Кирилл
С аппетитом ел и пил,
Два борща и три компота,
С аппетитом ел до пота.
Весело гулял с друзьями,
Помогал в работе маме.
Знают детки ли ответ,
Болен мальчик или нет?»

Воспитатель:
Ну, что же, МОЙДОДЫР, ребята хорошо справились с твоим заданием. Не так ли?

Мойдодыр:
Это так, Но, как-никак, я — Мойдодыр, а пришел я к ребятам, чтобы рассказать им о правилах личной гигиены. Потому что эти правила укрепляют наше здоровье. Слушайте и запоминайте!

Ты здоровьем дорожи,
С физкультурою дружи!

Ты не трусь, а закаляйся,
Сам водою обливайся!

Сам гони старушку лень,
Чисти зубы каждый день!

Нужно мылом и водой
Руки мыть перед едой!

Хочешь грушу укусить,
Не забудь ее помыть.

Фрукты все перед едою
Вымой тщательно водою.

Лишний не гуляй часок,
Соблюдай режим, дружок.

Хорошо всем нужно кушать,
Маму с папой нужно слушать.

Дети:
Мойдодыру обещаем
Все советы выполнять,

Обещаем мыть мы уши,
Обещаем дружно кушать.

С ленью мы дружить не будем,
Фрукты вымыть но забудем,

И водою обливаться,
И зарядкой заниматься!

Будем все здоровы мы
Для своей родной страны,

Чтобы справиться умело
С самым трудным добрым делом!

Игра «Десять правил»
(Закончи фразу)

Чтобы расти здоровым,
Нужно беречь здоровье,
Безопасность соблюдать,
Десять правил уважать.
Слушайте все, не зевайте,
И фразу мою продолжайте.

1. Ангиной болеет тот,
Кто воду холодную…(пьет).
2. Все цветы роса умыла,
А тебя умоет…(мыло).
3. Фрукты моем мы все, чтобы
Победить водой…(микробы).
4 У того болит живот,
Кто из крана воду…(пьет).
5. Опасно собаку дразнить,
Может она…(укусить).
6. Опасно камнями бросаться,
Можно без глаза…(остаться).
7. Бегал Валентин по лужам,
А теперь малыш…(простужен).
8. Говорят нам не напрасно,
Что в грозу гулять…(опасно).
9. Опасно на реке нырять
Каждый должен это…(знать).
10. Не боится моря Слава,
Он давно умеет…(плавать).

Ситуации «0ПАСН0 или НЕ 0ПАСН0?»

Как часто дети любят оставаться дома одни. Важно разобрать ситуации, которые могут привести к беде. Дети выбирают игры, не задумываясь о последствиях. Предложенные ситуации помогут педагогам в беседах о безопасности с детьми.

Ситуация№ 1:
Я люблю остаться дома,
Сам открою дверь знакомым!
Кто за дверью — не спрошу!
Дверь открою, приглашу.

Ситуация № 2:
Я сражусь с Ильей на палках,
Докажу, что я сильнее,
Палку острую возьму,
Во дворе я всех смелее!

Ситуация № 3:
На четвертом этаже
На балконе сидит кошка.
Опущу с балкона бантик,
Поиграем мы немножко.
Я на пятом этаже,
Мурке нравится игра!
Чем опасная затея?
Мне расскажет детвора?

Ситуация № 4:
Дома я совсем одна!
Есть веселая игра:
Пузыри в окно пускаю,
Пусть их ловит детвора.
Пузыри летят легко,
Ведь окошко высоко!
Детям весело внизу,
Мне забавно — наверху!

Трудолюбивые руки
(дидактическая игра для пальчиков)

Воспитатель:
Много разных дел с утра
Выполняет детвора.
Нужно быстро умываться,
В детский садик собираться.

Быстро свой рюкзак сложить,
Все, что нужно, не забыть,
Надевать штаны, носки,
Завязать еще шнурки…

Все мы делать успеваем,
Потому что твердо знаем,
Наши золотые руки
Никогда не знают скуки.

Не боятся ручки дела,
За него берутся смело!
Ручки, детки, поднимите!
И фонарики «зажгите».
(Дети поднимают руки вверх, делают фонарики.)

Руки… Их погладить надо,
За работу им — награда.

Ну же, вспомним, детвора,
Что мы делали с утра?
Заняты чем руки были?
Их за что вы похвалили?

Мальчик:
А у нас живет синичка (рукой изображает птичку).
Пожалели руки птичку,
Сделали кормушку птичке,
Кормим салом мы синичку.

Девочка:
Когда утром чай попили,
Руки чашки все помыли.
В блюдце Мурке, кошке нашей,
Руки положили каши.

Мальчик:
Каждый день, так всю неделю,
Руки бабушку жалеют,
Мои руки не забыли,
Утром все цветы полили,

Девочка:
А мои — цыплят кормили,
А потом водой поили,
Все цыплята меня знают,
«Цып-цып-цып» — меня встречают.

Воспитатель:
Как Настенька кормила цыплят
зернышками?
Давайте покажем.
(Дети пальчиками «сыплют» зернышки.)

Сколько пальчики трудились,
За работу их хвалили.
Наши пальцы живут дружно,
В кулачок собрать их нужно. (Дети покалывают кулачка.)

Из книги «Дидактическая копилка воспитателя детского сада» П.П.Дзюба. Ростов н/Д. Феникс, 2008г

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Рубрики блога